Гараж особого назначения (ГОН). КГБ - ФСО

ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны (ФСО) России. Подготовка водителей осуществляется по уникальной системе, разработанной специалистами ФСО. Водители гаража несут ответственность за безопасность охраняемых лиц наряду с офицерами ФСО.

- Что интересно, если говорить о тренировках, то у нас не только шоферы, но и руководство гаража в обязательном порядке проходило курсы профессиональной подготовки. Тренировались на ЗИЛ-114, 115, 117 (укороченный вариант), «Волгах», «Чайках»… В занятия включалась и езда на автомобиле в экстремальных условиях, по скользкой дороге, и огневая подготовка, и многое другое. (из интервью с Юрем Ланиным, начальником Гаража особого назначения.)

У Гаража особого назначения большая история. ГОН ведет ее от первого в России государственного гаража, созданного при дворе Николая II в 1906 году. Императорский гараж находился в Петрограде. Первоначально в гараже было десять автомобилей, через несколько лет - уже двадцать. Затем при гараже появилась школа шоферов. В Петрограде отстроили большое здание гаража, сохранившееся до сих пор (сейчас в нем музей экипажей).

В начале 1917 года Собственный гараж Его Величества стал автобазой Временного правительства, а после Октябрьского переворота - автобазой Советского правительства. В ноябре 1917 года в автобазе было 46 машин.

В 1918 году гараж вместе с Советским правительством переехал в Москву. Автомобили, которые обслуживали Ленина и его ближайшее окружение, разместили в Кремле. Они и составили костяк Особого гаража, приказ о создании которого Ленин подписал 31 декабря 1920 года. Возглавил гараж Степан Гиль, личный шофер Ленина.

Позже Особый гараж был переименован в Гараж особого назначения.

Старые царские автомобили, выпущенные в начале XX века, быстро выходили из строя. Поэтому в Англии была закуплена партия из 15 «роллс-ройсов». Они обслуживали Ленина, Сталина, Троцкого, Луначарского.

В сталинский период советской истории для ГОНа были приобретены американские «паккарды», «пирс эрроу», «линкольны», «кадиллаки».

После Великой отечественной войны в ГОНе началась эксплуатация ЗИС-110 и его бронированного варианта. К 1967 году Завод имени Лихачёва разработал лимузин ЗИЛ-114, предназначавшийся только для членов Политбюро. Эту машину знатоки называют вершиной отечественного автомобилестроения.

В 1978 году ЗИЛ-114 модернизировали и на его основе создали ЗИЛ-115. В кортеже Брежнева их было два: седан и универсал.

В 1990-е годы в ГОНе появился пульман-лимузин на базе «мерседес W-140». Продолжал увеличиваться и парк ЗИЛов - на одну-две машины в год.

В настоящее время ГОН укомплектован автомобилями «мерседес», «шевроле», ЗИЛ. В почетном эскорте используются также мотоциклы БМВ и «Урал». Всего в ГОНе насчитывается чуть более ста автомобилей.

20.09.2004

page 1 of 2 Next    
all1 all2 all3 bike1
all1.jpg

all2.jpg

all3.jpg

bike1.jpg

bike2 bike3 cars1 cars2
bike2.jpg

bike3.jpg

cars1.jpg

cars2.jpg

cars3 drive1 drive2 drive3
cars3.jpg

drive1.jpg

drive2.jpg

drive3.jpg

drive4 drive5 ex1 ex2
drive4.jpg

drive5.jpg

ex1.jpg

ex2.jpg

ex3 mbpull1 mbpull2 orch
ex3.jpg

mbpull1.jpg

mbpull2.jpg

orch.jpg

ppolk scorp1 scorp10 scorp2
ppolk.jpg

scorp1.jpg

scorp10.jpg

scorp2.jpg

scorp3 scorp4 scorp5 scorp6
scorp3.jpg

scorp4.jpg

scorp5.jpg

scorp6.jpg

scorp7 scorp8 scorp9 zil1
scorp7.jpg

scorp8.jpg

scorp9.jpg

zil1.jpg